Инициирован проект по наружному водопроводу

В рамках проекта по расширению склада готовой продукции (об этом пишем здесь) и созданию современного по европейским меркам роботизированного логистического центра руководство ООО «Хенкель Рус» в ближайшем будущем планирует провести большие работы по реконструкции наружных сетей водопровода и разделить существующую на предприятии систему на отдельные трубопроводы: внутренние противопожарные системы (спринклерные установки пожаротушения, пожарные краны), внешние противопожарные системы (пожарные гидранты), производственные нужды и хозяйственно-питьевой водопровод. Пока всё это находится на стадии детальной проработки и обдумывания.

В настоящее время мы монтируем перегрузочные терминалы в корпусе № 9 (об этом проекте пишем здесь), которые возьмут на себя задачу организации отгрузки готовой продукции во время строительства проектируемого склада (поскольку текущий склад готовой продукции в корпусе № 7 вместе с действующей авторампой перестанет существовать). Под это дело смежная подрядная организация расширяет дорожное полотно (чтобы фуры имели возможность маневрировать) и организует подъезды к нашим проёмам. Ну а эта дорога проходит аккурат между корпусом № 9 и центральной насосной станцией (корпусом № 29), и через неё идут основные водопроводные и противопожарные коммуникации с последующим транзитом через корпус № 9.

Для того чтобы в будущем, когда будет построен автоматизированный склад, не перекрывать дорогу (а она будет выступать основной транспортной магистралью для фур), руководство ООО «Хенкель Рус» приняло решение обновить основные трубопроводы и провести реконструкцию участка между корпусом № 9 и насосной станцией, немного приостановив текущее расширение и асфальтирование дороги. Запланировано проложить три трубы Ду=315 мм под внутренние (спринклерные установки, пожарные краны) и внешние (гидранты) противопожарные нужды, а также одну трубу Ду=100 мм под хозяйственно-питьевой водопровод. Все трубы – из полиэтилена низкого давления на условное давление в 10 атмосфер.

Больше недели мы совместно обсуждали вопросы по организации строительства, изучали генплан по пересечкам с действующими коммуникациями и планировали схему прокладки. Было много вариантов, и все они были непростыми. То мешались слишком часто «натыканные» пересечки с существующими сетями (телефонный кабель, ливневая канализация, несколько водопроводов), то все планы портили эстакадные опоры, которые слишком близко проходили от наружной стены корпуса № 9 и существовал риск их разрушения и обвала при разработке грунта. Но, наконец, мы сформировали единое мнение и коренным образом изменили новую трассу, значительно сдвинув её в сторону от планируемого места входа в корпус № 9.

Сегодня мы направили Заказчику контракт на выполнение этих работ и, не дожидаясь подписания всех бумаг, начали работать. Заказчик обеспечил быстрое авансирование, поскольку очень торопился: надвигалась зима, и к тому же работы по расширению дороги были приостановлены. Мы также приложили все усилия для оперативного решения поставленных задач. На сегодняшний день все сотрудники прошли внутренний инструктаж по технике безопасности, на объект прибыла практически вся техника. Провели вскрытие асфальтового покрытия, разметили трассу, экскаватор начал копать. Параллельно приступили к демонтажу камеры (она была уже недействующей, и мы совместно с Заказчиком приняли решение по её разрушению и засыпке). Во второй половине рабочего дня завезли трубы Ду=315 мм и необходимые фасонные части. Со скрипом и с большими организационными трудностями, но работу начали. Небольшой фотоотчёт прилагается…